ФГОС

Проект«Переход на новые образовательные стандарты» Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеурочную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения призвано обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений. В учреждении необходимо создать все условия для достижения качественного образования в соответствии со способностями, возможностями и интересами учащихся. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей. Для обеспечения эффективности работы по новым образовательным стандартам необходимо развить систему оценки качества образования. Необходимо ввести мониторинг и комплексную оценку академических достижений учащихся, их компетенции и способностей. Это позволит не только осуществлять контроль качества обученности, но и диагностику специального компонента уровня развития. Цель образования первой ступени: создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования. Задачи: - создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности - обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников - развивать коммуникативные качества личности учащихся - способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся - продолжать создание в школе развивающей предметной среды - поддерживать индивидуальность ребенка, формировать культурное поле школьника Реализация поставленной цели и вытекающих из нее задач будет осуществляться через: Программу формирования универсальных учебных действий Программу отдельных учебных предметов и курсов Программу духовно-нравственного развития Программу формирования здорового и безопасного образа жизни Программу внеурочной деятельности Формирование универсальных учебных действий Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности учащихся. К ним относятся: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные универсальные учебные действия включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей. К ним относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли Учебные предметы и курсы В МОУ «Петрушихинская ООШ» на начальной ступени будет реализовываться образовательная программа «Начальная школа XXIвека», включающая в себя предметные программы и программы внеурочной деятельности в рамках учебного плана. Программы обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС второго поколения. В учебном процессе используются следующие образовательные технологии: технология проблемно-диалогового обучения, технология формирования правильной читательской деятельности, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Духовно-нравственное развитие Программа опирается на ценностные идеалы демократического общества: социальную справедливость, равенство возможностей, благосостояние и безопасность. Она построена с учетом стратегических целей системы образования в ходе внедрения ФГОС второго поколения: обеспечение консолидации, конкурентоспособности и безопасности нации. Цель: духовно-нравственное и гражданское становление учащихся, их ценностно-смысловое самоопределение. Задачи: признание учащимися культурного многообразия российского общества как важнейшего национального достояния; формирование национальной идентичности личности; формирование основ толерантного сознания учащихся; формирование у школьников чувства собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого человека. Решение этих задач позволяет сформировать у учащихся начальной школы основы социокультурного взаимодействия в гражданском обществе. Формирование здорового и безопасного образа жизни Основой программы являются базовые национальные ценности российского государства. Сохранение и укрепление здоровья детей, создание оптимальных условий в школе и дома и рациональная организация труда и отдыха школьников (здоровьесберегающая педагогика) Цель: сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса Задачи: развитие представления учащихся о ценности здоровья и здорового образа жизни; привлечение школьников к спортивным и физкультурно-оздоровительым занятиям; повышение качества физической подготовки учащихся; расширение использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Портрет выпускника начальной школы: - умеет учиться, способен организовывать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками - владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах - обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение) - любит свой город, Родину - уважает и принимает ценности семьи и общества, готов отвечать за свои поступки перед семьей, школой - соблюдает правила здорового образа жизни. - любознательный, честный, внимательный, толерантный, активно и заинтересованно познающий мир Важнейшими индикаторами и показателями проекта является:
- степень готовности учащихся к реализации новых государственных стандартов;
- использование инновационных образовательных технологий и УМК;
- рост числа современных методик, используемых в образовательном процессе;
- повышение рейтинга образовательного учреждения;
- рост числа учащихся, проходящих обучение по программам с использованием информационных технологий;
- совершенствование и оптимизация образовательной программы;
- формирование вариативного продвижения учащихся по образовательному пути, проявлению их индивидуальности, особенностей, возможностей, самостоятельности, компетентности;
-оптимизация образовательной среды, создание благоприятных условий для развития личности;
-качественные изменения во взаимодействии учитель-ученик-родитель. Последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени школы Формирование инициативно-творческой группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС НОО. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения.





План мероприятий по реализации Программы развития школы на период 2011-2015гг. ПРОЕКТ «Переход на новые образовательные стандарты» Задачи МероприятияСрокиОжидаемый результатОтветственныеФинансирование
1. Поэтапное обновление Основной образовательной программы школы в соответствии с ФГОС нового поколения1. Обновление основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)2011-2014Создание организационно-управленческих и содержательно-деятельностных предпосылок осуществления образовательной деятельности в ОУЗам. дир по УВР, учитель начальных классовБюджет
2. Обновление основной образовательной программы основного общего образования2014-2015Зам.дир по УВР, учителя предметникиБюджет
2. Приведение нормативной базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОСЦели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение, должностные инструкции работников и т.п.2011-2015АдминистрацияБюджет
3.Определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся.Создание и реализация примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование) структурированной в соответствии с направлениями внеурочной деятельности, требованиями времени и традициями школы.2011-2015Создание условий для раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений.Зам дир. по УВРБюджет
4. Разработка и реализация плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС1. Обновление методической работы в школе. 2. Введение новых форм методической поддержки педагогов . 3. Обучение на курсах повышения квалификации педагогов и руководителей.2011-2012Готовность педагогов к реализации ФГОСЗам дир. по УВРБюджет
5. Определение УМК, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образованияКомплектование библиотеки УЦМК по предметам учебного плана ООП НОО, в соответствии с Федеральным перечнем2011Оснащенность школьной библиотеки необходимыми УМК, учебными и справочными пособиямиЗам .дир. по УМР, библиотекарьБюджет
6. Расширение возможностей использования электронных учебных материалов1.Совершенствование материально-технической базы ОУ. 2. Организация повышения квалификации педагогов ОУ по выделенному направлению (школьные семинары)2011-2012Создание новой модели организации образовательного пространства на основе современных образовательных технологий и реализации образовательных стандартовЗам дир по УВР, педагоги, учитель информатикиБюджет и внебюджетные средства
7. Разработка и применение современных образовательных технологий, выбор оптимальной стратегии преподавания и целей обучения, создание творческой атмосферы образовательного процессаСеминары -практикумы, мастер-классы «Использование современных образовательных технологий», психологический тренинг «Учитель-ученик»2011-2015Использование в учебном процессе современных образовательных технологий. Отсутствие непонимания во взаимоотношениях учитель-ученик.Зам. дир. По УВР, ИКТ, педагог-психолог (округ)

8.Привлечение к оценке качества деятельности ОУ общественности, в том числе потребителей образовательных услуг1.Ежегодное проведение мониторинга удовлетворенности образовательными услугами ОУ (учащиеся, родители и др.) 2. Ежегодные родительские конференции.
2012-2015Повышение качества образования в ОУУправляющий совет Администрация

9.Распространение педагогического опытаДеятельность по подготовке и изданию программных и методических материалов2012-2015Формирование банка опыта педагоговЗам. по УВР, директор школы

10. Анализ результатов освоения учебных программ начальной ступени обучения. Определение их соответствия требованиям ФГОС к результатам освоения ООП НОООбработка результатов освоения учебных программ начальной ступени образования с целью коррекции и достижения наилучших результатов.2012-2015Определение необходимых изменений в модели образовательной системы ОУ. Повышение качества образования в ОУ.Зам. Дир по УВР

11.Организация обеспечения эффективности преемственности образовательных программ начального общего и основного общего образованияПедсовет «Преемственность начального общего и основного общего образования»2015Повышение качества образования в ОУЗам. дир по УВР, учитель начальных классов и учителя-предметники

12. Совершенствование материально-технической базы ОУ1. Изучение вопроса соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС2011



Локальные актыАдминистрация



Бюджет
2.Разработка и утверждение локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса.2011-2015

3. Оформление заявки на приобретение необходимого материального и технического оборудования в соответствии с ФГОС2011-2015Оснащение ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

4. Приобретение необходимого материального и технического оборудования в соответствии с ФГОС2011-2015







Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт школьного округа
  • Сайт РМО Кытмановского района
  • Комитет администрации Кытмановского района по образованию
  • Официальный сайт Кытмановского района
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0