программа развития

программа развития школы на 2011-2015годы
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «НАША НОВАЯ ШКОЛА 2015» Наименование программы
Комплексная программа развития « Наша новая школа 2015»
Основание для разработки программы развитияКонвенция о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года.
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена»
Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010 №209;
Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;
Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02);
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы;
Целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011-2013 годы
Заказчик программыСоциум
Разработчики программыАдминистрация школы, руководители школьных методических объединений
Основная цель программы- Формирование инновационного мышления всех участников учебного процесса для обеспечения доступности и высокого качества образования, адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности образовательной деятельности МОУ «Петрушихинская ООШ» по критериям: качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность.

ЗадачиДостижение эффективности и высокого качества образования и воспитания за счет модернизации структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создания единого образовательного пространства: обеспечение условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития детей с разными возможностями здоровья и разными потребностями;
повышение доступности и вариативности качественного образования на всех ступенях;
внедрение новых образовательных стандартов и требований;
Повышение роли и расширение вариативности дополнительного образования детей. Интегрировать воспитательную деятельность образовательного учреждения с целью социализации личности в условиях инновационной экономики:
формирование духовно-нравственных ориентиров и воспитание на основе традиций школы; внедрение современных технологий воспитания.
Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья педагогических работников и обучающихся:
создание комфортной и безопасной среды в образовательном учреждении;
внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и расширение возможностей занятий спортом;
Создание условий для внедрения новых механизмов управления, финансирования и ресурсного обеспечения образовательного учреждения и апробация новой организационно-правовой формы образовательного учреждения:
развитие общественно-государственного управления в образовании;
повышение роли ученического самоуправления;
создание условий для открытости школы в информационном пространстве;
обновление материально-технической базы образовательного учреждения.

Исполнители программыАдминистрация школы, педагогический коллектив, родительская общественность
Сроки реализации программыПрограмма реализуется в 2011-2015 годы в три этапа:
Этапы реализации основных задач программы развития школы
I этап – 2011-2012 гг. Организационно-мобилизационный:
- диагностика имеющейся материально-технической базы, мониторинг проблем, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.
II этап – 2012-2013 гг. Экспертно-поисковый:
- апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу школы.
III этап – 2014-2015 гг. Рефлексивно-обобщающий:
- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.

Финансовое обеспечение программы Общая потребность Программы на 2010-2015 годы - ___ тыс. рублей (в ценах 2010 г.). Источники финансирования Программы:
средства федерального бюджета;
средства бюджета района;
Предварительная оценка финансового обеспечения может быть изменена в соответствии с возможностями бюджета.

http://dtsokrug.ucoz.ru/Petruschicha/novye_standarty.docУправление программой
Для управления и реализации программы развития создается стратегический совет школы.
Система организации контроля за выполнением программыАдминистрация ежегодно представляет публичный отчет об итогах выполнения программы перед родителями, педагогическим коллективом.
Ожидаемые результатыПо сравнению с 2010 г. к концу срока реализации Программы в 2015 г. планируется: повысить конкурентоспособность выпускников школы за счет реализации компетентностного подхода; повысить мотивацию школьников к учению и уровня обученности за счет учета индивидуальных запроросов учащихся; - повысить степень удовлетворенности населения работой школы до 80%; - обеспечить переход образовательного учреждения на новые федеральные государственные образовательные стандарты; - участвовать в новых моделях системы повышения квалификации (дистанционной, сетевой); - создать условия для развития материально-технической базы образовательного учреждения.

Адрес организации, где выполняется программа659249 Алтайский край, Кытмановский район, село Петрушиха, ул. Школьная, 12
ВВЕДЕНИЕ
Программа развития МОУ «Петрушихинская ООШ» на 2011-2015 годы (далее - Программа) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях комплексной модернизации образования в России.
В настоящее время идеология и стратегия комплексной модернизации образования в России на ближайший период определяется национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» Министерства образования и науки РФ.
В соответствии с данным документом главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и инновационной экономики. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и стратегические способы деятельности, инновационные технологии, которые будут необходимы в будущем. Обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать свои возможности, соотнося их с потребностями общества.
Программа развития ориентирована на создание и реализацию такой модели образовательного процесса, при которой обеспечивалась бы положительная динамика качества и доступности образования для всех категорий учащихся. Представляется, что одним из важнейших ресурсов качества образования является согласованность интересов основных субъектов образовательного процесса, а именно: учащихся, родителей, педагогов и администрации школы.
Современная школа должна более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления станет более открытой для родителей и общества. Школа должна стать центрами общественного, инновационного взаимодействия, социокультурным центром.
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ, АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ, НА КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Паспорт образовательного учреждения
Название (по уставу)
Муниципальное образовательное учреждение «Петрушихинская основная общеобразовательная школа»

Учредитель
Администрация Кытмановского района Алтайского края

Год основания
1937

Юридический адрес
659249 Алтайский край, Кытмановский район, с. Петрушиха

Телефон
8 (38590) 2-91-45

E-mail
yul199@yandex.ru

Адрес сайта в Интернете
Http://dtsokruq.ucoz.ru/

Фамилия, имя, отчество руководителя
Капралова Татьяна Ивановна

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)
Серия 22 № 002951405 от 12.08.2009 Межрайонной ИФНС России №5 по Алтайскому краю

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана).
от 28.09.2009 №875 ГА, Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдано)
От 28.09.2009 А № 332297 Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи №741

Формы государственно-общественного управления.
Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения; Педагогический совет Образовательного учреждения; Управляющий совет Образовательного учреждения (не является юридическим лицом), Совет Дела (орган детского самоуправления).

Помещение и его состояние (год постройки)
Помещение типовое, сдано в эксплуатацию в 1995 году, капитальный ремонт не требуется.





Общая характеристика учреждения Школа имеет статус основной с 2009 года. С 1996 года по август 2009 года — статус средней.
Учредителем является Администрация Кытмановского района Алтайского края. Местонахождение школы: 659249, Россия, Алтайский край, Кытмановский район, село Петрушиха, ул. Школьная, 12. Школа расположена в центре села Петрушиха, представляет собой двухэтажное здание. Состав обучающихся
В школе обучается 30 учащихся, 7 классов-комплектов, из них: ступень классов учащихся
I02.04.1113
II517
Школа с гетерогенными классами, в которых учатся одарённые, обычные дети и дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы - пятидневная учебная неделя. Среди родителей учащихся преобладают работники бюджетной и торговой сфер, а также работники сельского хозяйства. Социальная и образовательная среда школы достаточно благоприятная. Социокультурный заказ родителей формируется как заказ на подготовку учащихся, готовых к продолжению образования в высших и средних специальных учебных заведениях.
Структура управления Управление школой носит государственно-общественный характер. Имеется структура управления, согласно которой часть полномочий делегирована органам управления учреждения: методическому, педагогическому советам, психологической службе. Работает методическое объединение классных руководителей. Имеются локальные акты о порядке деятельности данных органов. Высшим органом управления школой является Управляющий совет, который утверждает основные направления развития ОУ, рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него.
На втором уровне действует Педагогический совет школы, который: утверждает режим работы и учебный план школы; заслушивает отчеты о работе директора, его заместителей, отдельных педагогов, вносит соответствующие предложения; принимает локальные акты школы, регулирующие взаимоотношения внутри образовательного учреждения; осуществляет контроль за реализацией предложений и замечаний членов коллектива. К органам соуправления относятся и органы ученического самоуправления. От малых ученических объединений в классах до участия в составе ученического актива школы и Совета дела. Условия осуществления образовательного процесса Для осуществления образовательного процесса функционирует 7 учебных кабинетов, спортивный зал, мастерские (столярная, токарная, швейная,кулинария), компьютерный класс, библиотека (библиотечный фонд 2103, из них 58 учебники), столовая (на 30 посадочных мест). На территории школы имеется беговая дорожка, полоса препятствий. Материально-техническая база школы соответствует современным требованиям: оборудованные учебные кабинеты, частично оснащенные компьютерной, аудио-видео-техникой, подключенной к системе INTERNET (кабинет информатики); мастерская для проведения уроков технологии.
Имеется необходимое оборудование для инновационной деятельности: - компьютеров – 2, проекторов – 1, копировальная и множительная техника. - установлено минимально необходимое оборудование и программное обеспечение - в кабинетах начальных классов и информатики могут проводиться мультимедийные уроки с применением Интернет-технологий. - все компьютеры оснащены лицензионным или свободно распространяемым общесистемным и прикладным программным обеспечением (операционная система, офисные программы, программа управления компьютерным классом, СУБД, навигаторы). Расположение и оборудование учебных помещений обеспечивает нормативные условия для осуществления образовательного процесса и создаёт условия для изучения обязательных учебных предметов.
Учебно-воспитательный процесс Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации.
Учебные программы выполняются в полном объеме.
Большое внимание уделяется повышению качества проводимых уроков, поскольку урок - основа всего процесса обучения и воспитания. Систематически посещаются уроки учителей-предметников, где контролируются система работы учителя, разнообразие применяемых методов, их эффективность, соблюдение требований, предъявляемых к уроку, умение работать с неуспевающими и "трудными" детьми. Основная цель - оказание методической помощи учителям, особенно молодым специалистам. Результаты образовательной деятельности
Учебный годКоличество учащихсяОтличникиНа «4» и «5»На «2»% Усп-ти% качества знаний
ИТОГО2007–2008423200100,00%%

2008-2009353
0100,00%42,00%

2009-2010302170100,00%53,00%
Все классные ученические коллективы имеют 100% успеваемость. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы Учащиеся 9 класса в количестве 4 человек были допущены к итоговой аттестации и успешно её выдержали, один человек получил аттестат с отличием. Результаты экзаменов по основным предметам стабильно положительные Результаты итоговой аттестации за курс средней (полной) школы Средний балл по основным предметам (ЕГЭ) Предмет2007-20082008-2009
Русский язык60,6458,29
Математика 44,8946,44
С экзаменами по выбору выпускники справились успешно. По результатам учебной деятельности и итоговой аттестации 7 выпускников окончили школу с медалями «За особые успехи в учении». Учебный год2007-20082008-2009
Золотая медаль00
Серебряная медаль02
Результаты поступления выпускников в учебные заведения дают высокую оценку работе педагогического коллектива. Учебный годКоличество выпускниковПоступили в вузыПоступили в ссузыПоступили в ПУ
2006-20074121
2007-20084121
2008-20094220

Количество проблем, над которыми предстоит работать школе в современных условиях социализации, становится всё больше и больше. Главная из них – неблагополучные семьи, где процветают пьянство, наркомания, воровство, нищета. Все пропуски занятий учащихся без уважительной причины из-за бесконтрольности детей со стороны родителей. 6. Методическая деятельность учреждения. Методическая работа – это вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы прежде всего должны помнить, что она формируется личностью учителя. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагогов. А для этого нужна действенная и эффективная система методической службы. Качественный состав педагогического коллектива Школа укомплектована педагогическими кадрами. В 2010-2011 учебном году - 7 педагогов. Уровень профессионализма учителей зависит от нескольких факторов: образование, стаж работы, квалификационная категория. Образование с высшим образованием – 5 учителей, со средним специальным – 2 учителя. Сведения о награждении педагогических работников школы всего работ-никовНаграждены:




Почетное звание «Заслуженный учитель РФ»Значок «Отличник народного просвещенияНагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»Почетная грамота Министерства образования и науки РФ»Почетная грамота управления Алтайского края по образованию и делам молодежиПочетной грамотой администрации Красногорского районаПочетной грамотой районного совета народных депутатов
70012512

Аттестация педагогических работников Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом, т.к. это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы. В школе работает 5 педагогов с первой квалификационной категорией, 1 со второй квалификационной категорией. В ходе аттестации выяснилось, что учителя испытывают затруднения в оформлении документов, в написании самоанализа профессиональной деятельности. Необходимо – проводить целенаправленную подготовку учителя к аттестации.. Повышение квалификации учителе через : Курсы в АКИПКРО и филиале АКИПКРО. Самообразование. Учительские конференции, конкурсы. Необходимо освоить новые формы повышения квалификации педагогов через дистанционные и сетевые курсы. В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив работает по теме: «Индивидуализация обучения и воспитания, основанная на создании оптимальных условий для формирования творческого потенциала всех участников образовательного процесса». Задачи, стоящие перед школой: 1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям. 2. Способствовать самообразованию и саморазвитию учителей. 3. Внедрять современные педагогические технологии в образовательный и воспитательный процессы, обеспечивающие высокий образовательный уровень учащегося, уровень его воспитанности. 4. Повышать персональную ответственность каждого учителя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа уроков и мероприятий, в том числе и в системе ВШК. 5. Продумывать при планировании учебно-воспитательной работы наиболее эффективные формы и методы её организации. Использование современных образовательных технологий Одной из составляющей образовательной технологии является компьютерная поддержка обучения и управления образовательным процессом.
Информационные технологии, в совокупности с правильно отработанными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Использование ИКТ не может быть самоцелью, они лишь позволяют приблизить школьную методику к требованиям сегодняшнего дня. Переориентация методической системы обучения состоит в том, что переносится акцент с увеличения объема информации предназначенной для усвоения учащимися, на формирование умений использовать информацию.
Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, обретения, закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые методы и формы обучения.
В рамках реализации новой программы развития предполагается продолжить компьютерное образование учителей и довести компьютерную грамотность до 100 %.
В школе практикуются уроки с использованием электронных учебников. Многие учителя на своих уроках используют мультимедийные доски, самостоятельно составляют мультимедийное сопровождение своих уроков. Планируется продолжить работу в этом направлении. Организация воспитательной работы Целью работы школы является «Создание условия для развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению». Задачи:
Инициировать возрождение традиций гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи на примерах отечественной истории и культурных ценностях нашего народа. Способствовать становлению и развитию молодежного движения через работу общественных детско –юношеских объединений. Повысить роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни детей и подростков. Формировать у детей осознанные личностные установки на усвоение ценностей физической культуры, использование ее возможностей для воспитания личности. Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптации возможностей школьников. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: - развитие познавательных интересов; - гражданско - патриотическое; - духовно- нравственное; - спортивно- оздоровительное; - эстетическое; - трудовое воспитание. Ученическое самоуправление В школе работают: детская организация «Лестница - чудесница» (1-4 классы), детская организация «Изумрудный город» (5-9 классы), имеет свой , девиз, эмблему. Главная задача организации – забота о духовном здоровье растущего человека, всестороннем его развитии, приобщении к общечеловеческим ценностям. Работа «Школы ученического актива» строится с учетом интересов детей и предполагает развитие их инициативы и общественной активности. Через самоуправление дети учатся самостоятельности, умению руководить и подчиняться, сохраняя при этом демократический стиль общения. Участие в деятельности детской организации побуждает ребенка к творческому решению задач, активному управлению, прежде всего собой и окружающими. Этот процесс укрепляет его уверенность, чувство собственного достоинства. Дети получают удовлетворение от самостоятельности, сотворчества, самодеятельности. Необходимо повысить роль ученического самоуправления. Школа и семья. Система воспитательной работы школы не может дать необходимых результатов в воспитании, обучении, развитии детей, если в ней не будет обеспечена активная позиция семьи, сформирован коллектив родителей, организованно его взаимодействие с педагогическим и ученическим коллективами.
Школа оказывает методическую помощь родителям, создает наиболее благоприятные условия для повышения педагогической культуры родителей.
В этой работе еще много неиспользованных возможностей и трудностей, непреодоленных противоречий и ошибок. Задача школы: разработать программу и создать условия педагогически рационального включения родителей в систему воспитательной работы школы. Летняя занятость детей. С целью организованного проведения летних каникул, ежегодно работает лагерь с дневным пребыванием. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, музыкальные занятия, развлекательные мероприятия, психологические тренинги, организация концертов проходят согласно плану и режиму дня. Социальная работа, работа с семьями, находящимися в социально – опасном положении. В социальной работе приоритетные цели: социальная защита обучающихся; предотвращение правонарушений и детской безнадзорности; формирование стремления к здоровому образу жизни; использование воспитательных возможностей семьи, социума. Классные руководители ведут дневники наблюдений, проводят индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, посещают квартиры, стараются вовлечь данных учащихся в общешкольные и классные мероприятия. Психологическая служба округа. Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение участников образовательного процесса, что даёт более полную информацию о психологическом здоровье детей не только психологу, а так же классному руководителю и родителям учащихся. Большой объём работы был проведён в тесном взаимодействие с родителями учащихся (родительские собрания, беседы, консультирование, анкетирование), что говорит о значимости и возрастающем интересе со стороны родителей к психологической службе округа. Карта "Здоровья" учащихся Состояние здоровья обучающихся - один из ключевых показателей эффективности образовательной программы. Отсутствие отрицательной динамики определяет результативность целостного образовательного процесса.
Особенно важно проанализировать статистику заболеваний. По результатам ежегодного медицинского осмотра учащмеся распределены по группам здоровья: группа здоровья 1 - это основная группа -23 учащихся школы, у них общий режим нагрузки на всех уроках, в том числе и на физкультуре; группа здоровья 2 – 4 учащихся школы, это дети с заболеваниями такими, как аденоиды, гипертрофия нёбных миндалин, хронический тонзиллит.
группа здоровья 3 – 3 учащихся школы, это спецгруппа , сюда входят дети с диагнозами: плоскостопие, сколиоз, бронхиальная астма, нарушения зрения и т.д. Этим детям ограничиваются нагрузки на занятиях, в том числе на физкультуре. Распределение групп здоровья в 2010-2011 году
классы
группа здоровья 1
группа здоровья 2
группа здоровья 3
1-41021
5-91322
В школе в течение учебного года проводятся беседы врачей с учащимися и родителями о профилактике простудных и других заболеваний.
Уроки физкультуры в осеннее и весеннее время проводятся на спортплощадке на свежем воздухе, что положительно сказывается на закаливании организма.
И при таких параметрах детского здоровья исключительно остро стоит вопрос изучения влияния факторов обучения на здоровье ребенка в общем развитии. Необходимо уделять больше внимания вопросам здоровьесбережения, использовать в учебном процессе и во внеклассной деятельности здоровьесберегающие технологии,увеличить двигательную активность учащихся. Обеспечение условий безопасности в ОУ В целях обеспечения безопасности учащихся и работников школы проведены следующие мероприятия: Установлена охранно – противопожарная автоматическая сигнализация; Приобретены и установлены телефоны с определителем номера; Определен порядок и график дежурства классов, а также администрации школы на весь период учебного процесса; Регулярно проводятся инструктажи и учения с работниками школы и учащимися с целью отработки правил поведения и действий каждого в экстремальных ситуациях; Здание школы полностью огорожено; В ночное время в школе дежурит сторож , в праздничные дни осуществляется дежурство администрации школы; Работники ОВД по данному направлению с учащимися школы проводят беседы.
Основные проблемы.
Анализ процесса и результатов деятельности позволили выделить наиболее противоречия:
1. С одной стороны понимается значимость индивидуализации в образовательном процессе, во внеклассной и внеурочной деятельности, с другой стороны слабо отработаны конкретные механизмы.
2. С одной стороны, понимаем необходимость использования технологий, способствующих развитию самостоятельной деятельности учащихся, с другой - преобладают технологии репродуктивного характера.
3. С одной стороны, возрастание роли гражданско-правовых знаний в современном обществе, с другой - низкий уровень гражданско-правовой культуры участников образовательного процесса.
4. С одной стороны, необходимость конструктивного взаимодействия школы и семьи, с другой стороны, неготовность части родителей к открытому диалогу.
14. Основные направления ближайшего развития.
Анализ состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести: значительный авторитет школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений; квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения; значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию; качественную начальную подготовку, позволяющую учащимся добиваться хороших учебных показателей на второй ступени школы; преимущественно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы, готовых к продолжению образования в высших и средних специальных учебных заведениях; использование в образовательном процессе современных информационных компьютерных технологий.
В настоящее время мы можем говорить о том, что в школе идет процесс построения системы образования, ориентированной на формирование культуры самоопределения через реализацию компетентностного подхода, который включает в себя три составляющие: личностно-ориентированный подход, деятельностный и практико-ориентированный подход. На основании результатов изучения образовательных потребностей учащихся, родителей и учителей определены приоритетные направления развития школы: Управление функционированием и развитием школы. Обеспечение качества образовательных услуг и их доступность. Индивидуализация образования через реализацию компетентностного подхода. Обеспечение комплекса мер, способствующих сохранению здоровья обучающихся. Создание условий для профессионального развития педагогов. Развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ I. Наше видение миссии школы. Миссия школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия для получения качественного образования на основе компетентностного подхода с учетом индивидуальных потребностей, способностей, творческих запросов учащихся, направленных на формирование творческой личности, готовой в дальнейшем к осознанному освоению профессиональных образовательных программ. Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную). Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Образовательное учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования: • I ступень — начальное общее образование. • II ступень — основное общее образование. В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования. Личностно-ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования. Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определяет процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:  природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные – сглаживаются. Главное – воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде;  особенности семьи и ее отношение к ребенку. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов, приводят к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа возмещает издержки семейного воспитания. Эта одна из важнейших задач школы в современных условиях;  социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов;  воспитательное учреждение в котором получает образование человек. От того, какое это учреждение, какова социальная среда, создаваемая в нем, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося Решение этой проблемы и определяет концепцию такого образования – мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно-ориентированную концепцию образования. Система личностно-ориентированного образования в адаптивной школе должна состоять из следующих подсистем: Система личностно-ориентированного образования
1. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка.
2. Классно-урочные занятия.
3. Занятия по выбору учащихся, курсы по выбору, элективные курсы.
4. Самообразование.
5. Внеурочная работа школы.
6. Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление.
7. Трудовая деятельность учащихся.
8. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка.
Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной жизнью. В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:  гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;  демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;  преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение. Модельное представление школы. На протяжении нескольких лет в школе реализовывался личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Перспективная модель работы школы к 2015 г. Содержание интеллектуально-познавательной деятельности: базисные учебные предметы; спецкурсы в структуре учебного плана; дополнительное образование (творческие объединения). Анализ сложившейся практики показывает, что педагогический коллектив не делит учащихся по классам на основе уровня интеллектуального развития. Мы активно используем дифференциацию обучения ради школьников, ради развития их склонностей и способностей, а не в ущерб их личностному развитию. Гуманистическая парадигма этой системы состоит в том, что человеку как носителю природных ценностей дается возможность самореализации: школа предоставляет образовательные услуги, а учащийся выбирает собственную траекторию образования. С одной стороны, содержание образования определяется государственными стандартами, с другой, включает многообразие форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса. Ожидаемый результат. I модуль - создание прочной базы знаний, умений и навыков, необходимых для перехода в основную школу; - содержание обучения должно содействовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, и
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт школьного округа
  • Сайт РМО Кытмановского района
  • Комитет администрации Кытмановского района по образованию
  • Официальный сайт Кытмановского района
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0