Публичный доклад




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ ПЕТРУШИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
1. Общие сведения 1.1. Общая характеристика образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение Петрушихинская средняя общеобразовательная школа Местонахождение: ул. Школьная 12, с.Петрушихи, Кытмановского района, Алтайского края До 1998г – восьмилетняя школа, в 2000 году был первый выпуск 11 класса средней школы. В данном здании школа находится с 1996 года.
Учредители: администрация Кытмановского района; функции учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий комитет администрации района по образованию на основании распоряжения администрации Кытмановского района от 1997 г. Форма учреждения: Петрушихинская средняя общеобразовательная школа является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним образовательным учреждением
1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет учредительный договор, устав, свыше 30 локальных актов, программу развития.
1.3 Отличительные черты
В образовательной деятельности действует общеобразовательные программы.

1.4. Особые обстоятельства.
Проблем набора педагогического состава не существует. Коллектив систематически обновляется за счет молодых кадров. Административная команда за последние 3 года частично сменилась, что безболезненно отразилось на деятельности коллектива.


1.5. Приоритетные направления по усовершенствованию и развитию деятельности ОУ: Модернизация образовательной среды и содержания образования Повышение статуса учреждения Обновление нормативно-правовой базы Модернизация системы управления школой и методической службы Совершенствование организации и содержание УВП в новой образовательной среде 1.6 Способы реализации направлений: Создается единое информационно-образовательное пространство школы, как необходимое условие для формирования ключевых компетентностей учащихся и реализации процессов самопознания, саморазвития, самообучения и самоопределения. Осуществляется модернизация методической службы и системы управления школой Повышается педагогическая компетентность коллектива учителей через: а) формирование готовности педагогического коллектива к смене приоритета предметного содержания образования на приоритет освоения учащимися универсальными умениями и способами деятельности б) формирование готовности педагогического коллектива к изучению и формированию личности учащихся и применению полученных знаний в педагогической деятельности Разрабатывается модель перехода от предметного к компетентностному содержанию образования.


1.7. Структура образовательного учреждения и система его управления Система управления образовательным процессом многоступенчатая и подразделяется на 3 уровня: педагогический, общественный, детское самоуправление. Педагогический уровень включает в себя Педагогический совет, Методический совет, Методические объединения, совещания при директоре, малые педсоветы. Общественный уровень включает в себя общешкольное родительское собрание, Управляющий совет школы, Общешкольный родительский комитет, родительские собрания и комитеты классов. Детское самоуправление представлено Советом города и представителями учащихся в Управляющем совете школы. На сегодняшний день такая структура управления, на наш взгляд, является оптимальной. Действующий устав школы регулирует деятельность всех представителей образовательного процесса и является гарантом прав всех его участников.




2. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.
Воспитательная работа в школе ведется в соответствии с программой развития воспитания на 2006-2010 годы. Эта программа нацелена на создание и поддержание в школе условий, способствующих формированию нравственной, физически здоровой личности, способной к самоопределению и творчеству. Традиционными в нашей школе стали КТД, которые проходят 1 раз в четверть. Эта форма работы позволяет объединить учащихся разных возрастов вокруг одного дела, что способствует развитию коммуникативных компетенций учащихся, приучает работать в коллективе, находить свое место в группе. За последние годы проведены такие КТД как «Родина моя –Алтай», «Разговор о главном», «Город мастеров», «Красота спасет мир», «Красота души», «Школа - мой дом, хочу жить уютно в нем»и др. Программа предусматривает следующие направления: «Семья и здоровье», «Коллектив и общество», «Мир и гармония», «Я – сфера». Ожидаемый результат этой программы – позитивные изменения в отношениях к себе, окружающему миру, родителям, школе, труду. Родине и т.д. Для развития школьного детского самоуправления и для реализации потребностей учащихся в школе создана детская организация «Изумрудный город»» для 1-9 классов, объединение «Старшеклассник» для 9-11 классов. Все эти объединения возглавляет Совет школьника. При школе работают 5 кружков и секций, оплачиваемых из фонда оплаты труда школы, и 2 секции, оплачиваемых из бюджета муниципалитета. Часть кружков и секций работает для учащихся 5-10 классов, так как именно в этом возрасте необходимо занять свободное время. 11- классники заняты подготовкой к итоговой аттестации и больше времени уделяют факультативам. В школе ведется предпрофильная подготовка в 9-ом классе, все 9-классники посещают элективные курсы разной направленности. Это сказывается на посещении кружков и секций. В школе учатся дети из с. Курьи, что является препятствием для посещения кружков и секций учащимися школы. Кроме того наши дети посещают кружки при сельском клубе, секции от ДЮСШа
Охват учащихся кружковой работой по ступеням.
2006-20072007-20082008-2009
1 ступень19%11%23%
2 ступень51%57%57%
3 ступень31%32%42%




В школе разработан план мероприятий по предупреждению девиантного поведения учащихся на 2006-2010 годы. В этом плане отражены мероприятия, направленные на профилактику употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения, суицида. Как результат работы по этому плану можно считать следующие показатели:

2005-20062006-20072007-2008
Неблагополучные семьи433
Дети, состоящие на контроле в ДКМ012
Дети, состоящие на внутришкольном контроле111
Дети, пропускающие занятия без уважительной причины010

Для повышения эффективности воспитательного процесса, проводятся мероприятия совместно с сельским клубом, сельской библиотекой. Традиционными стали музейные дни при библиотеке, творческие выступления учащихся на праздниках, «День учителя», «День матери», «День Защитника Отечества», «Международный женский день», «День Победы».







Участники образовательного процесса Участниками образовательного процесса являются педагоги, учащиеся, родители, общественность, которые находятся в тесном взаимодействии, решая образовательные задачи
3.1. Кадровое обеспечение.
Педагогическими кадрами школа укомплектована полностью, вакансий нет. Базовое образование имеют все учителя: высшее – 9 человек, незаконченное высшее – 0 человек, среднее специальное -3 человек Возрастной состав: 20 – 30 лет – 4 человек; 31 – 40 лет – 1 человека; 41 - 50 лет – 3человек; 51 – 60 лет – 4 человек. Квалификационные категории: высшая -0 человек, первая - 7 человек, вторая - 3 человека, что составляет 77%. Почетные звания имеют 1 человек: Отличник просвещения РФ – 0 человек, Почетный работник РФ – 1 человек. За последние три года прошли курсы повышения квалификации 12 человек, что составляет 100%. Большинство педагогов проходят очные курсы при АКИПКРО, несколько человек проходили курсы дистанционно. В школе имеется план переподготовки педагогических кадров, он полностью выполняется.

4. Результативность и эффективность руководства и управления

Управление на административном уровне осуществляется для активизации высокого качества работы методических подструктур школы. В свою очередь методсовет и методобъединения направляют и координируют деятельность педагогического состава для достижения высокого качества комплексного подхода в образовании. Реализуемые цели в образовательном процессе не всегда легко достигаются, но движение вперед по достижению высокого результата наблюдается. Целенаправленно и систематично ведется мониторинг и контроль в образовательной деятельности. Результаты мониторинга используются для дальнейшей коррекции работы педагогического коллектива. Общеобразовательное учреждение полностью укомплектовано штатными работниками, которые компетентно выполняют свои должностные обязанности. Школа обладает не достаточным материальным ресурсом.

5. Использование материально-технической базы.
Площадь школы по лицензионным нормативам на одного обучаемого полностью соответствует требованиям (39 обучающихся в лицензии, на данный момент – 39обучающихся). На одного обучаемого в ОУ приходится кв.м. Для обеспечения материально-технического развития осуществляется замена технических средств обучения и технологического оборудования. Пополняется библиотечный фонд, наглядные пособия.
5.1 Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой.
При школе работает библиотека, ее фонд насчитывает 644 экземпляра, из них учебников – 244 экз., художественной литературы – 290 экз., справочной литературы – 54 экз., методической литературы -300 экз. Обеспеченность учебной литературой: начальное образование – 71%, основное (общее) образование – 97%, среднее образование – 59%. Низкая востребованность библиотечного фонда.


5.2. Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников. Социально-бытовое обеспечение обучающихся и сотрудников отвечает необходимым условиям для ведения образовательной деятельности. Ежегодно проводятся мероприятии по улучшению условий труда, что способствует повышению качества образовательного процесса.
5.3. Защита обучающихся от перегрузок и сохранение их физического и психического здоровья.
Для сохранения физического и психического здоровья учащихся в школе используются следующие нормативные документы: Закон об образовании РФ, СанПиН 2.4.5. 2409-08, Положение о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения, программа для начальных классов «Разговор о правильном питании», программа для подростков 13-16 лет «Некурящий класс» и др. По ступеням наблюдается стабильность в сохранении здоровья учащихся практически по всем показателям, лишь небольшая отрицательная динамика по заболеваниям опорно-двигательного аппарата (по статистическим данным проведенных ежегодно медицинских осмотров). Преобладающая группа здоровья контингента учащихся –основная-81%, подготовительная группа – 8%,спец группа -10%. Расписание уроков, факультативов, кружков, секций соответствует требованиям СанПиНа, что обеспечивает смену характера деятельности обучающихся в режиме их дня. Большой процент учащихся охвачен занятиями в спортивных секциях по, волейболу, . 100% учащихся охвачены горячим питанием в школьной столовой, За последнее время сознание школьника изменилось по отношению к собственному здоровью, стал модным здоровый образ жизни. Углубление понимания здорового образа жизни происходит через уроки ОБЖ, валеологические уроки, различные мероприятия, направленные на формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
5.4. Состояние психологической службы в образовательном учреждении. В школе психологическую работу ведут учителя начальных классов и классные руководители. Цель деятельности: психологическое обеспечение педагогического процесса. Задача: оказание своевременной и упреждающей психологической помощи во взаимодействии педагогов, учащихся и родителей. Работа ведется по трем направлениям: с учащимися, с родителями, с педагогами. Методы работы: диагностика, консультирование, коррекционная работа, профориентация, психологическое просвещение. Ежегодно проходит мониторинг развития личности и составляется карта развития класса. По полученным результатам строится коррекционная работа с учащимися, проводятся консультации и занятия по коррекции личностных качеств. Даются рекомендации педагогам по учету индивидуальных особенностей в образовательной деятельности. С родителями проводятся индивидуальные беседы и родительские собрания с целью психологического просвещения и формирования психологической культуры. Систематически проводится диагностика на предмет изучения уровня социальной защищенности и удовлетворенностью психологической атмосферой в образовательном учреждении. За последние три года получены следующие результаты:
2006-20072007-20082008-2009
неблагоприятная5%2%1%
благоприятная60%63%69%
очень благоприятная35%35%30%
Эти результаты показывают, что в целом учащиеся школы удовлетворены социальной защищенностью и психологической атмосферой в ОУ. Проверяя мотивационную направленность учащихся, получили следующие результаты:
2006-20072007-20082008-2009
Низ.Сред.Выс.Низ.СредВыс.Низ.Сред.Выс.
1 ступень2%24%74%3%29%68%2%25%73%
2 ступень11%51%38%11%47%42%9%52%39%
3 ступень9%40%51%7%43%50%7%40%53%
Из данных видно, что на 2 ступени обучения уровень учебной мотивации снижается, это объясняется особенностями подросткового возраста. Количество пропусков занятий в школе без уважительной причины снижается (один ученик из числа неблагополучных пропускает занятия).
6. Качество подготовки выпускников

Анализ уровня базового образования и состояния преподавания на основе статистических данных по школе и результатов мониторинга деятельности школьного коллектива:


2008-2009 учебный год

I ступень В школе I ступени в прошедшем учебном году обучалось на 5 сентября 2007года 14 школьников при классах комплектах. В течение прошлого учебного года прибыл 1 ученик. Обучение ведётся по программе: «Школа –России» автор Плешаков А.А. Статистические данные по школе I ступени: % успеваемости -100; % качества – 68. . Результаты итоговых контрольных работ по русскому и математике, а также результаты проверки навыков чтения в 1 классе и в выпускном 4 классе – отражены в таблице. классРусский языкМатематикаЧтение
% успев% кач% СОУ% усп% кач% СОУ% усп% кач% СОУ
1100956810090691009568
4100786610085731008588


В 1 классе учитель: Гейн Л.В. « Школа России», 4 классе учитель Веснина Л.Н.. «Школа-России». Ученики показали хорошие результаты по качеству обучения.. По итогам 2007-2008 учебного года (без учета первоклассников) аттестовано 13 учащихся. На «4и5»-7 человек (50%), неуспевающих нет. Качественные изменения в состоянии преподавания школы I ступени стали возможными в результате творческого подхода учителей к педагогической деятельности, внедрения в свою деятельность новых инновационных технологий. Большое внимание уделяется развитию учебно-познавательной, общекультурной, социально-трудовой компетенции. Учителя формируют у учащихся умение самостоятельно искать, анализировать, подбирать, преобразовывать информацию. Педагоги повышают свой профессиональный уровень через прохождение курсов при АКИПКРО, изучение опыта коллег. Повышение уровня методической и профессиональной подготовки проходит через МО школы (руководитель Веснина Л.Н., взаимопосещение уроков, участие в подготовке и проведении педсоветов и семинаров, защиту проектов уроков с применением компьютерных технологий, публичные выступления. В школе I ступени проводилась целенаправленная работа по развитию у младших школьников творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы (проведение олимпиад, участие в региональных и международных интеллектуальных конкурсах: «Кенгуру», «Медвежонок», «Золотое руно»). Остается проблема: проведение коллективных творческих дел. На следующий учебный год нужно обратить внимание на совместную деятельность начального и среднего звеньев, оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости и необходимости составления технологических карт индивидуального маршрута ребенка.

II ступень Реализуется программа основного общего и среднего (полного) общего образования. В 9-х классах в связи с переходом на предпрофильное обучение вместо предмета «Технология» введены элективные курсы по выбору: Творческая лаборатория «Проба пера» Проценты на все случаи жизни



Статистические данные по школе II ступени: % успеваемости -100; % качества – 0. В9 классе обучался 1 ученик

. III ступень

На конец 2008-2009 учебного года в 11-х классах обучалось 4 учащихся. Все выпускники были допущены к итоговой аттестации. предметам . Статистические данные по школе за три последних года свидетельствуют о позитивном сдвиге в уровне подготовки учащихся с ростом качества образования:

I ступень
период% успеваемости% качества
2005-200610061
2006-200710065
2007-200810063
II ступень
2005-200610036
2006-200710038
2007-200810038
III ступень
2005-200610027
2006-200710038
2007-200810039




7. Методическая работа.
Методическая работа ОУ строится на основе методической темы «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом педагогической деятельности учителя и классного руководителя» (2005-2010гг), реализация которой позволяет создать необходимые условия для деятельности педагогов и учащихся в меняющейся социальной среде. С целью организации, руководства, контроля и коррекции в реализации методической работы, в школе действует методическая служба, работа которой ведётся в нескольких направлениях: через деятельность структурных подразделений (методический совет, МО учителей предметников, шефские пары), постоянно действующий семинар по методической теме, заседание педсовета, самообразование. Методическая работа школы прослеживается в деятельности педагогических советов : «Личностно-ориентированный подход к воспитанию школьника: опыт, проблемы, перспективы» (2006-2007гг), «Структура портфолио учителя и ученика в свете требований РКПМО»(2008-2009гг). Педсоветы создали условия для того, чтобы большинство учителей вошли в новую методическую тему; направляли деятельность учителей и классных руководителей с учётом сочетания традиций и новаторства, преемственности в обучении и воспитании; показали необходимость работы коллектива над повышением качества, результативности труда; над мониторингом. Деятельность методического совета осуществляется на основе локального документа «Положение о методическом совете ПСОШ » и годового планирования. Документацией методического совета является план деятельности на учебный год, протоколы заседаний совета. Работая над единой методической темой, МС создаёт условия для развития педагогического и методического мастерства учителей, адаптирует новые технологии организации образовательного процесса. В школе действует три методических объединений: МО учителей математики, русского языка, классных руководителей,. В течение каждого года проводятся методические семинары на уровне школы. В 2007-2008 учебном году в рамках изучения методической темы проведены семинары: Диагностика труда учителя. Диагностическая программа: «Личностно-педагогическая саморегуляция учителя». Современные технологии. Диагностика их с точки зрения личностно-ориентированного обучения и воспитания. Диагностика личностных качеств учителя. Образовательные характеристики.
Они позволили каждому учителю познакомиться с образовательными технологиями на основе ЛОП. Большинство членов педагогического коллектива, выбрав одну из технологий на основе ЛОП, начали применять полученные знания в практической работе. С учётом углубления реформирования российского образования, реализации региональной комплексной программы модернизации образования (РКПМО) методическая работа в школе была скорректирована. С целью формирования готовности педагогов быстро адаптироваться в условиях современной системы образования в 2008-2009 учебном году педколлектив был сориентирован на: изучение и внедрение новых образовательных программ овладение учителями компьютерным обеспечением на уровне пользователя в условиях информатизации образования на компетентностный подход в обучении и подготовку к ЕГЭ проведение аттестации педагогов в новых условиях. Для создания условий в плане профессионального роста были организованы расширенное заседание методического совета по теме: «Основные направления деятельности МС в 2008-2009гг», позволившее коллективу осознать важность и необходимость методической работы в текущем году; теоретические семинары «Структура и содержание новых программ. Компетентностный подход в образовании», «Современная парадигма образования», нацелившие коллектив на реализацию основных направлений работы – внедрение новых программ, основанных на компетентностном подходе и деятельность по единой методической теме. Педагогический коллектив школы ориентирован на постоянное обновление содержания собственной деятельности. Учителя организуют процесс обучения, используя элементы инновационных технологий, способствующих более успешному освоению учебных предметов. №Название технологииУчителя, использующие эту технологию
1Технология проблемного обученияМашкина И.Д.
2Технология проблемного обученияГейн Л.В.
3Технология проблемного обученияВеснина Л.Н.
4Технология проблемного обученияСохорева Н.В.
5Технология критического мышленияЯдыкина Г.П.
6Технология критического мышленияИсаева А.Р.
7Технология критического мышленияЛапина Г.С.
8Технология критического мышления, технология проектированияКапралова Т.И.
9Технология проектирования, технология частного случаяГубарева О.В.
10Технология разноуровневого подходаГуборева Н.М.

Методическая работа оказывает влияние на успешность обучения и рост методического мастерства педагогов. Контроль за уровнем обучения учащихся был организован через посещение уроков, проведение контрольных работ, контрольных срезов, анкетирование учащихся, анализ статистических данных. Такая работа позволила установить тот факт, что значительная часть учителей мотивирована на изучение главной методической темы Серьезно занимаются самообразованием Машкина И.Д., Исаева А.Р., Губорева Н.М.и другие. Большую роль в росте методического мастерства педагогов играет аттестация учителей, которая вносит творчество в их педагогическую деятельность, сказывается на успешности обучения. В 2005 – 2006 году прошли аттестацию 1 учитель: Лапина Г.С.(учитель русского языка и литературы) на 1 квалификационную категорию. Рейтинг аттестации в школе составляет 90%. В 2006-2007учебном году прошли аттестацию 1 учитель: на первую квалификационную категорию Машкина И.Д.( учитель истории) Все члены педагогического коллектива своевременно проходят курсы повышения квалификации при АКИПКРО. В образовательном учреждении накапливается материал по обобщению опыта работы лучших преподавателей. №№Тема опыта Форма обобщенияАвтор опыта
1.Внедрение метода проектов на уроках немецкого языкасамоанализГубарева О.В..
2.Применение проблемного обучения на уроках историипрезентацияМашкина И.Д.
3.Внедрение технологии развития критического мышления на уроках биологиисамоанализИсаева А.Р.
4.Внедрение технологии проблемно – диалогического обученияпрезентацияМО учителей начальных классов
5.Обобщение опыта работы с родителямисамоанализГуборева Н.М.

Между семинарами проводится методическая работа на заседаниях МО, в малых группах. Одновременно идёт взаимопосещение, учебное моделирование уроков. Организована практическая работа над методической темой в микрогруппах. Это способствует росту заинтересованности учителей в реализации общих задач. В связи с введением новой системы оплаты труда (НСОТ) и деятельности методической службы, возросла заинтересованность коллектива в степени участия в профессиональных конкурсах, которые способствуют росту педагогической культуры преподавателей (районный конкурс «Инновационный проект», участие в районной методической выставке). В школе организована работа с молодыми учителями через деятельность шефских пар. В текущем году это: Головизина Д.С.– Исаева А.Р.(физика),Титова И.В. –Веснина Л.Н.(физкультура). Становление молодых педагогов осуществляется на основе планов работы с молодыми специалистами, посещение уроков, индивидуальные занятия.
8. Результативность деятельности ОУ
Проблемы, требующие решения: 1. Недостаточное использование Информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. 2. Недостаточное взаимодействие с учебными заведениями (ВУЗы, колледжи, лицеи, ПУ) Алтайского края. . Пути решения: 1.Внедрение в учебный процесс компьютерной техники, проведение обучающих семинаров, лекций, консультаций по информатизации, стимулирование учителей, использующих информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. 2. Выход на учебные заведения, востребованные выпускниками нашей школы и взаимодействие с ними по профориентационной работе.

И.о.директора ____________ Н.В.Сохорева

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт школьного округа
  • Сайт РМО Кытмановского района
  • Комитет администрации Кытмановского района по образованию
  • Официальный сайт Кытмановского района
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0